Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях, осуществляющих дошкольное образование обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детского сада «Дюймовочка» с. Субботино организовано совместно с нормативно развивающимися воспитанниками (инклюзивное образование).
Нормативно-правовой базой для осуществления данной деятельности в учреждении является Модель инклюзивного образования, утвержденная приказом № 26 от 18.12.2019 г.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса: педагогическими работниками, родителями, детьми.
Образовательный процесс для детей ОВЗ организуется в соответствии с АООП, для детей-инвалидов – в соответствии с ИПР (индивидуальными программами реабилитации).
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в детском саду работают музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре .
Объекты для проведения практических занятий
Все помещения групповых комнат, музыкальный и спортивный залы
используются для проведения практических занятий с детьми, в т.ч. с детьми-инвалидами и ОВЗ, познавательного, музыкально-творческого и спортивно-оздоровительного направлений.
В теплый период года (весна, лето, осень) для образовательных целей активно используется территория ДОУ, с детьми проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, соревнования.
Образовательный процесс полностью оснащен методической, художественной литературой, в т.ч специальными материалами для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. По мере поступления финансовых средств, в соответствии с объемом финансирования, обновляются дидактические и наглядные пособия, настольные игры и игрушки, пополняются пособия для детей-инвалидов.
Библиотека
В ДОУ есть книжный фонд, включающий в себя методическую и художественную литературу, детские энциклопедии. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.
Также во всех возрастных группах сформированы книжные уголки с детской литературой для чтения и рассматривания в совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности детей.
Оснащение территории с объектами спорта:
Территория учреждения активно используется для проведения образовательной, оздоровительной работы, а также создания условий для психологического комфорта и отдыха детей, в т.ч. детей-инвалидов и детей ОВЗ (особенно в теплый период года).
Имеются:
· участки для прогулок (11):
оснащены малыми игровыми формами; песочницами; прогулочными верандами;
· спортивная площадка:
оснащена: полосой препятствий; дугами; кольцебросами; шведскими стенками.
Также на территории учреждения оборудованы:
· волейбольная и баскетбольная площадки;
· места отдыха для детей и родителей (скамейки, дорожки);
· альпийская горка;
· экологическая тропа.
На территории расположена большая зона леса с травяным покрытием,
создающая благоприятный световой и температурный режим в летний период. Ежегодно коллективом детского сада высаживаются молодые деревья и кустарники: липовая, рябиновая, сосновая аллеи, цветочные клумбы.
Наличие средств обучения и воспитания
В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
1. Учебно - методические и дидактические материалы,
Содержание методических, дидактических, игровых материалов в группах, методическом кабинете и других учебных помещениях ДОУ (предметно-пространственная среда) можно посмотреть на сайте ДОУ.
2. Информационно-коммуникационные технологии (использование в работе
разных компьютерных программ, интернет-сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники).
Оснащены стационарными компьютерами и ноутбуками специалисты ДОУ, Данные ресурсы используются для индивидуальной и работы с воспитанниками в малых группах, в т.ч. с детьми-инвалидами и ОВЗ. В группах стационарных компьютеров нет, однако для образовательной работы с детьми воспитатели используют переносной ноутбук, который находится в методическом кабинете.
3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды.
4. Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование в музыкальном зале, аудиотехника, компакт -диски.
База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий. Для этого в учреждении имеются
- для релаксации (кресло-мешок, сухой бассейн, уголки уединения);
- шнуровки;
- цветные мягкие модули;
- массажные мячики;
- настольные и дидактические игры (мозаика, пазлы, лото, разрезные картинки);
- развивающие дидактические игры;
- различные конструкторы;
- диагностические материалы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание на сегодняшний момент не оборудовано специальными средствами (пандусы, световые панели и др.) для передвижения обучающихся - инвалидов определенных категорий.
В настоящее время образовательная среда учреждения частично доступна для детей - инвалидов.
Основные недостатки:
прилегающая территория не оборудована парковочной площадкой, на входной группе требуется пандус (пологий въезд) и смена расположения двери. Габариты дверей помещений группы не соответствуют нормативным требованиям доступности для детей инвалидов-колясочников. Санузел не доступен для категорий К, О, С.
В учреждении ведется работа по обеспечению доступности объекта инфраструктуры. По мере поступления финансовых средств мероприятия по организации доступности среды будут осуществляться.
Условия питания в учреждении
Особых условий питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено, если у детей нет специальных показаний (индивидуальных) на ограничение питания в связи с заболеванием.
Детский сад обеспечивает своих воспитанников, в т.ч. детей-инвалидов и детей ОВЗ 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня и с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин (Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Постановление от 15 мая 2013 г. номер 26 Сан Пин2.4.1. 3049-13). В летний период дети получают 5-ти разовое питание.
В детском саду питание организованно в групповых комнатах, в. т.ч и для детей-инвалидов и детей ОВЗ. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Разработано новое 10-дневное меню. При составлении меню используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации, в т.ч. контролируются условия питания для детей - инвалидов.
Также разработаны индивидуальные меню для детей, имеющих ограничения по отдельным продуктам (молочным, видам мяса, цитрусовым).
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными в соответствии с нормативно-технической документацией.
Охрана здоровья детей, в т.ч. детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду проводится активная работа по охране здоровья детей. включающая в себя комплекс профилактических, оздоровительных и педагогических мероприятий. Проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика (в теплый период – на свежем воздухе);
- корригирующая гимнастика после сна (хождение по ребристым доскам, коврикам. камушкам. пуговицам, применение массажеров);
- физкультурные занятия – 3 (в неделю), в т.ч. – одно игровое на свежем воздухе;
- ежедневные прогулки на свежем воздухе;
- физические упражнения, подвижные игры, физминутки в режиме дня;
- мероприятия (досуги, праздники, развлечения, спортивные флешмобы, забеги) по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников;
- гигиенические и водные процедуры;
- солнечно-воздушные ванны в теплый период года;
- воздушное закаливание
- санитарно-гигиенические процедуры согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Проводятся сезонные оздоровительно-профилактические мероприятия: чесночно- луковая терапия. витаминизация третьих блюд (в течение всего периода).
Дети ОВЗ и дети-инвалиды, освобожденные от физкультурных занятий в связи с индивидуальными особенностями. не посещают физкультурные занятия или снижается во время их проведения двигательная нагрузка в соответствии с рекомендациями.
Воспитатели и специалисты ДОУ проводят индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей. Информация о здоровье регулярно размещается на информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе и других помещениях (в коридоре, лестничных площадках, холлах). Ведется систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, медицинский контроль за организацией физического воспитания, в т.ч. детей- инвалидов, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильной организацией и проведением занятий физической культурой, в т.ч. детей-инвалидов.
Администрация осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений детского сада, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание осуществляет на основании Договора между МБДОУ «Дюймовочка» и Субботинской больницей в соответствии с Временным порядком оказания медицинской помощи детям, посещающих дошкольное учреждение.
Медицинский работник. прикрепленный к ДОУ осуществляет следующие мероприятия:
- в составе бригад из работников детской поликлиники (участковым врачом- педиатром и врачами ОВП), выполняются профилактические прививки, профилактические осмотры;
- санитарно-противоэпидемические мероприятия при возникновении очага инфекционного заболевания.
Медицинская служба осуществляет контроль за адаптацией детей в образовательном учреждении; за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; проведением закаливающих мероприятий; за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к сети Интернет
Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, сайтом, локальной сетью, выходом в Интернет. Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми, в т.ч. детьми-инвалидами: при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при создании презентаций. В детском саду накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт детского сада приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в ДОУ не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.