Проект: «Новогодняя игрушка своими руками»
Для детей и родителей.
Номинации: оригинальная, самобытная, экоигрушка.
Автор проекта: Федорова Л Ф.
Место проведения: МБДОУ « Дюймовочка» с. Субботино.
Актуальность: Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы реализуемой в ДО, должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать все направления развития и образования детей. Художественно – эстетическое и социально – коммуникативное развитие одно из приоритетных направлений развития личности ребенка. Не зря гласит народная мудрость: ребенок в дошкольном возрасте видит и слышит глазами и руками .Познание чувства прекрасного обогащает внутренний мир ребенка, вызывает бурю эмоций, формирует нравственные качества: доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности. Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, на взаимодействие и общение ребенка со сверстниками и взрослыми; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирует уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье к сообществу детей и взрослых в ДО.
Цель проекта: формирование у детей и родителей позиции соучастия общественно – образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
*обогащать внутренний мир детей на основе художественно – эстетических знаний.
*способствовать усвоению социально – нравственных правил и норм поведения.
* проявлять интерес к труду взрослых и ценить его значимость.
* воспитывать доброжелательное отношение , доверие к взрослым и сверстникам.
* побуждать родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: индивидуально – подгрупповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 15.12.17 по 25.12.17.
Участники проекта: родители, дети, педагоги, жюри проекта: зав д\с Дергунова И П, ст. воспитатель Немцева Л А, Власенко Н В – библиотекарь СДК.
Образовательные области проекта:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – творческое развитие.
Предполагаемый результат:
1. Развитие интеллектуально – творческого потенциала воспитанников.
2. Социально – коммуникативное развитие детей со сверстниками и взрослыми.
3. Сближение детского и взрослого коллектива в ДОУ.
4. Повышение интереса родителей к сотрудничеству и взаимодействию.
5. Оформление выставки « Новогодняя игрушка».
Этапы реализации:
• Подготовительный этап.
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Беседы с родителями и детьми о необходимости участия в конкурсе.
• Подбор и анализ методической литературы о возникновении новогоднего праздника, новогодней игрушки.
• Подготовка материала для продуктивно – творческой деятельности.
Основной этап:
1.Мини – занятие «История Новогодней игрушки».
Совместная деятельность педагога и детей:
*Беседа : «Ах! Какой он Новый год», «Новогодняя игрушка моей семьи».
*Рассказ – беседа: «Игрушка , расскажи о себе».
*Просмотр видиофильмов: «Новогодние сказки, Снеговик – почтовик»
*Беседы с родителями: « Семейные коллекции ретроигрушек».
*Исследовательская деятельность: «Игрушка из чего ты сделана?».
*Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен « Снежная королева, р.н.с. Морозко, К.И. Чуковский « Чудо дерево».
Самостоятельная деятельность:
- Квестигры: «Новогодний праздник, мастерская Самоделкина».
- Настольно печатные игры: «Пазлы, лото».
- Художественно – творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд: «Такие разные игрушки».
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
а) Проведение бесед и рассматривание игрушек новогодних;
б) Посещение библиотеки СДК – просмотры, досуги;
в) Оформление стенда с новогодними открытками.
Заключительный этап:
*Итоговый конкурс: « Новогодняя игрушка своими руками»
Номинация: оригинальная, самобытная, экоигрушка.
*Фотосессия с победителями конкурса.
*Призентация проекта.
Достигнутые результаты:
• Повысился рост познавательной активности детей;
• Активизировалась позиция родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Определились победители конкурса во всех номинациях.
• Совершенствовались социально – нравственные качества детей: ( взаимопомощь, доверие, доброта, позитивные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Используемая литература:
• Журнал « Обруч №1 – 2007, Сказки Нового года».
• Справочник старшего воспитателя №!12 – 2014 « Народные традиции старого года».
Хрестоматия детей дошкольного возраста 1961.
Бонч –Бруевич «Елка в Сокольниках», С.К. Козлов « Зимняя сказка».
*Журнал « Дошкольное воспитание №1 2008. Игрушки к праздникам»
Для детей и родителей.
Номинации: оригинальная, самобытная, экоигрушка.
Автор проекта: Федорова Л Ф.
Место проведения: МБДОУ « Дюймовочка» с. Субботино.
Актуальность: Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы реализуемой в ДО, должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать все направления развития и образования детей. Художественно – эстетическое и социально – коммуникативное развитие одно из приоритетных направлений развития личности ребенка. Не зря гласит народная мудрость: ребенок в дошкольном возрасте видит и слышит глазами и руками .Познание чувства прекрасного обогащает внутренний мир ребенка, вызывает бурю эмоций, формирует нравственные качества: доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности. Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, на взаимодействие и общение ребенка со сверстниками и взрослыми; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирует уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье к сообществу детей и взрослых в ДО.
Цель проекта: формирование у детей и родителей позиции соучастия общественно – образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
*обогащать внутренний мир детей на основе художественно – эстетических знаний.
*способствовать усвоению социально – нравственных правил и норм поведения.
* проявлять интерес к труду взрослых и ценить его значимость.
* воспитывать доброжелательное отношение , доверие к взрослым и сверстникам.
* побуждать родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: индивидуально – подгрупповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 15.12.17 по 25.12.17.
Участники проекта: родители, дети, педагоги, жюри проекта: зав д\с Дергунова И П, ст. воспитатель Немцева Л А, Власенко Н В – библиотекарь СДК.
Образовательные области проекта:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – творческое развитие.
Предполагаемый результат:
1. Развитие интеллектуально – творческого потенциала воспитанников.
2. Социально – коммуникативное развитие детей со сверстниками и взрослыми.
3. Сближение детского и взрослого коллектива в ДОУ.
4. Повышение интереса родителей к сотрудничеству и взаимодействию.
5. Оформление выставки « Новогодняя игрушка».
Этапы реализации:
• Подготовительный этап.
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Беседы с родителями и детьми о необходимости участия в конкурсе.
• Подбор и анализ методической литературы о возникновении новогоднего праздника, новогодней игрушки.
• Подготовка материала для продуктивно – творческой деятельности.
Основной этап:
1.Мини – занятие «История Новогодней игрушки».
Совместная деятельность педагога и детей:
*Беседа : «Ах! Какой он Новый год», «Новогодняя игрушка моей семьи».
*Рассказ – беседа: «Игрушка , расскажи о себе».
*Просмотр видиофильмов: «Новогодние сказки, Снеговик – почтовик»
*Беседы с родителями: « Семейные коллекции ретроигрушек».
*Исследовательская деятельность: «Игрушка из чего ты сделана?».
*Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен « Снежная королева, р.н.с. Морозко, К.И. Чуковский « Чудо дерево».
Самостоятельная деятельность:
- Квестигры: «Новогодний праздник, мастерская Самоделкина».
- Настольно печатные игры: «Пазлы, лото».
- Художественно – творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд: «Такие разные игрушки».
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
а) Проведение бесед и рассматривание игрушек новогодних;
б) Посещение библиотеки СДК – просмотры, досуги;
в) Оформление стенда с новогодними открытками.
Заключительный этап:
*Итоговый конкурс: « Новогодняя игрушка своими руками»
Номинация: оригинальная, самобытная, экоигрушка.
*Фотосессия с победителями конкурса.
*Призентация проекта.
Достигнутые результаты:
• Повысился рост познавательной активности детей;
• Активизировалась позиция родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Определились победители конкурса во всех номинациях.
• Совершенствовались социально – нравственные качества детей: ( взаимопомощь, доверие, доброта, позитивные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Используемая литература:
• Журнал « Обруч №1 – 2007, Сказки Нового года».
• Справочник старшего воспитателя №!12 – 2014 « Народные традиции старого года».
Хрестоматия детей дошкольного возраста 1961.
Бонч –Бруевич «Елка в Сокольниках», С.К. Козлов « Зимняя сказка».
*Журнал « Дошкольное воспитание №1 2008. Игрушки к праздникам»